Лицензия на право ведения образовательной деятельности №
Свидетельство об аккредитации №
Образовательный процесс в Центре осуществляется на основе примерных, типовых, авторских, экспериментальных программ (или образовательных проектов) в соответствии с учебным планом и образовательной программой Центра, рассмотренными педагогическим советом и утвержденными директором Центра.
Основными нормативными документами для педагогов являются учебный план Центра и образовательные программы дополнительного образования, которые составляются с учетом интересов обучающихся, обеспечения безопасности их жизни и здоровья, местных условий, возможностей Центра, приоритетов, определенных Учредителем.
Программы реализуются отдельными педагогами в зависимости от содержания и формы организации программы. Содержание программ определяется педагогом или коллективом педагогов с учетом примерных (типовых) учебных планов и дополнительных образовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Преподавание в Центре ведется на русском языке.
Основными формами объединений при реализации программ в РЦ ДОД являются: учебная группа (в т.ч. переменного состава, для совместных занятий детей и родителей и др.), клуб, школа, студия, ансамбль, секция, кружок, театр, мастерская, и др. Деятельность детей в Центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам.
Численный состав группы, продолжительность одного учебного занятия и количество учебных часов на одну группу определяется педагогом в соответствии с образовательной программой, исходя из педагогической целесообразности с учетом возраста обучающихся, благоприятного режима работы и отдыха на основе санитарно-гигиенических норм:
на первом году обучения 12 - 15 человек,
на втором году обучения – не менее 10-12 человек,
на третьем и последующих годах обучения – не менее 8-10 человек;
Режим занятий объединения определяется расписанием, утвержденным директором Центра по представлению педагогов, с учетом создания наиболее благоприятных условий труда и отдыха, исходя из возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и рекомендаций, пожеланий родителей (законных представителей).
Учебно-воспитательная работа учреждения и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется через деятельность следующих направлений РЦ ДОД:
естественнонаучного;
социально-педагогического;
технического;
туристско-краеведческого.
Свидетельство об аккредитации №
Образовательный процесс в Центре осуществляется на основе примерных, типовых, авторских, экспериментальных программ (или образовательных проектов) в соответствии с учебным планом и образовательной программой Центра, рассмотренными педагогическим советом и утвержденными директором Центра.
Основными нормативными документами для педагогов являются учебный план Центра и образовательные программы дополнительного образования, которые составляются с учетом интересов обучающихся, обеспечения безопасности их жизни и здоровья, местных условий, возможностей Центра, приоритетов, определенных Учредителем.
Программы реализуются отдельными педагогами в зависимости от содержания и формы организации программы. Содержание программ определяется педагогом или коллективом педагогов с учетом примерных (типовых) учебных планов и дополнительных образовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Преподавание в Центре ведется на русском языке.
Основными формами объединений при реализации программ в РЦ ДОД являются: учебная группа (в т.ч. переменного состава, для совместных занятий детей и родителей и др.), клуб, школа, студия, ансамбль, секция, кружок, театр, мастерская, и др. Деятельность детей в Центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам.
Численный состав группы, продолжительность одного учебного занятия и количество учебных часов на одну группу определяется педагогом в соответствии с образовательной программой, исходя из педагогической целесообразности с учетом возраста обучающихся, благоприятного режима работы и отдыха на основе санитарно-гигиенических норм:
на первом году обучения 12 - 15 человек,
на втором году обучения – не менее 10-12 человек,
на третьем и последующих годах обучения – не менее 8-10 человек;
Режим занятий объединения определяется расписанием, утвержденным директором Центра по представлению педагогов, с учетом создания наиболее благоприятных условий труда и отдыха, исходя из возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и рекомендаций, пожеланий родителей (законных представителей).
Учебно-воспитательная работа учреждения и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется через деятельность следующих направлений РЦ ДОД:
естественнонаучного;
социально-педагогического;
технического;
туристско-краеведческого.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования
Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей – специально организованная деятельность педагогов и учащихся, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности, организуется с учетом примерных типовых программ и интересов детей, исходя из этого, стремится к сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности.
Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования несет в себе развивающие, обучающие, воспитывающие и социально-педагогические функции.
Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования обладает рядом организационных особенностей:
занятия проводятся в свободное от основной учебы время;
обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
психологическая атмосфера носит неформальный характер;
детям предоставляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;
допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрасту, уровню интеллектуального развития).
Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования строится в соответствии со спецификой его содержания и организации.
К содержательным особенностям можно отнести:
многообразие функций, видов деятельности и дополнительных образовательных программ;
многообразие содержательных аспектов деятельности: теоретический, практический, исследовательский, опытный, познавательный, творческий, производственный, самообразовательный и др.;
индивидуальный подход в сочетании с социальной направленностью деятельности;
возможность индивидуальной работы с одаренными детьми;
реализацию вариативных, дифференцированных, комплексных образовательных программ.
Бесплатная основа занятий детей обеспечивает возможность получения дополнительного образования детьми из малообеспеченных семей. В центре занимаются дети различного школьного возраста. Занятия с детьми проводятся как на базе центра (педагоги дополнительного образования), так и на базе школ города и республики (педагоги дополнительного образования и совместители). Центр принимает на обучение всех детей, независимо от проблем в здоровье, развитии или поведении. Все дети, изъявившие желание обучаться по одной или нескольким образовательным программам, получают возможность общаться со сверстниками в комфортной, дружеской обстановке, получать знания и формировать умения, необходимые для дальнейшей жизни.
Центр организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное и летнее время Центр может открывать лагеря дневного пребывания и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневными пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.