Педагогические работники направления:
Папанов Александр Иванович
Заместитель директора РЦ ДОД по туристско-краеведческому направлению
1953 года рождения.
Образование высшее.
Кандидат педагогических наук.
Стаж работы – 38 лет.
Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Заслуженный путешественник России.
Академик Международной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма и краеведения».
Воздамирова Марят Аминовна
Заведующая учебно-организационным отделом
1961 года рождения.
Образование высшее.
Стаж работы – 35 лет.
Высшая квалификационная категория.
Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Академик Международной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма и краеведения».
Бойко Елена Николаевна
Методист по краеведению
1967 года рождения.
Образование высшее.
Стаж работы – 23 года.
Высшая квалификационная категория.
Второй разряд по пешеходному туризму
Удычак Азамат Казбекович
Методист по туризму
1968 года рождения.
Образование высшее.
Стаж работы – 31 год.
Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Кандидат в Мастера спорта по спортивному туризму.
Хавдок Харьет Ибрагимовна
Методист по краеведению
1949 года рождения.
Образование высшее.
Стаж работы – 44 года.
Высшая квалификационная категория. Награждена почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Академик Международной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма и краеведения».
Заместитель директора РЦ ДОД по туристско-краеведческому направлению
1953 года рождения.
Образование высшее.
Кандидат педагогических наук.
Стаж работы – 38 лет.
Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Заслуженный путешественник России.
Академик Международной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма и краеведения».
Воздамирова Марят Аминовна
Заведующая учебно-организационным отделом
1961 года рождения.
Образование высшее.
Стаж работы – 35 лет.
Высшая квалификационная категория.
Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Академик Международной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма и краеведения».
Бойко Елена Николаевна
Методист по краеведению
1967 года рождения.
Образование высшее.
Стаж работы – 23 года.
Высшая квалификационная категория.
Второй разряд по пешеходному туризму
Удычак Азамат Казбекович
Методист по туризму
1968 года рождения.
Образование высшее.
Стаж работы – 31 год.
Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Кандидат в Мастера спорта по спортивному туризму.
Хавдок Харьет Ибрагимовна
Методист по краеведению
1949 года рождения.
Образование высшее.
Стаж работы – 44 года.
Высшая квалификационная категория. Награждена почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Академик Международной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма и краеведения».
Задачи деятельности направления:
- реализация дополнительных образовательных программ по профилям: туризм, ориентирование, краеведение (историческое, этнографическое, экологическое, геологическое, музейное направления);
- организация и проведение туристских республиканских мероприятий: открытых соревнований по пешеходному туризму, ориентированию, поисково-спасательным работам и приключенческим гонкам, туристские слеты и др.;
- организация, подготовка и проведение краеведческих мероприятий: краеведческие олимпиады, конкурсы краеведческих исследовательских работ, краеведческие чтения, смотры-конкурсы школьных музеев – паспортизация и организация их деятельности и др.
Учебно-воспитательный процесс в рамках туристско-краеведческого направления Центра включает в себя работу 35 объединений с охватом 480 обучающихся:
Направлением реализуются учебные программы по профилям:
- Активисты школьного музея
- Археология
- Военно-патриотический клуб «Вертикаль»
- Историки-краеведы
- Комбинированный туризм
- Пешеходный туризм
- Экстремальный туризм
- Экстремальный туризм
- Юные судьи соревнований
- Юные туристы-экологи
Туристско-краеведческим направлением организуются и проводятся:
- спортивно-туристские республиканские мероприятия: открытые соревнования по пешеходному туризму, ориентированию, поисково-спасательным работам и «приключенческим гонкам», туристские слеты и др.;
- краеведческие мероприятия: олимпиады, конкурсы краеведческих исследовательских работ, краеведческие чтения, смотры-конкурсы школьных музеев, паспортизация и организация их деятельности и др.
Учебно-программное обеспечение:
Педагоги туристско-краеведческого направления Центра работают по учебным программам как типовым, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации для использования в системе дополнительного образования детей, так и модифицированным (адаптированным) на их основе для использования с учетом местных условий.
Модифицированные (адаптированные) программы утверждаются методическим советом Центра с учетом примерных требований к программам дополнительного образования детей, изложенных в письме Минобрнауки России от 11 декабря 2006 года № 06-1844.
Педагоги Центра сами разрабатывают и совершенствуют учебные программы, активно участвуют в различных смотрах-конкурсах методических материалов, педагогического мастерства, проявляя творческий подход к делу и демонстрируя высокий уровень методической подготовки.
Так авторская комплексная программа «Туризм и краеведение», разработанная Костарновой Н. К., педагогом дополнительного образования Центра представлялась на V Всероссийский конкурс методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой работы с обучающимися, где была признана одной из лучших, а ее автор удостоен Диплома Лауреата конкурса. В настоящее время воспитанники Центра занимаются по этой программе.
Учебные программы, реализуемые педагогами Центра направлены не только на достижение воспитанниками высоких спортивных результатов, а, в первую очередь, на всестороннее развитие личности ребенка и его жизненное самоопределение средствами туристско-краеведческой деятельности, расширение кругозора, формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством привлечения обучающихся к краеведческой поисково-исследовательской работе, участию в походах и экспедициях и др.
Педагоги Центра организуют учебно-воспитательный процесс с обучающимися, сочетая элементы туризма и краеведения и используя туризм как средство для изучения и познания истории и культурных традиций региона, особенностей местной природы. Проводимая туристско-краеведческая работа с учащимися позволяет одновременно решать вопросы обучения, воспитания, социальной адаптации и профессиональной ориентации детей и молодежи, формировать у них основы здорового образа жизни.