Главной целью работы социально-педагогического направления РЦ ДОД является: обеспечение современного качества дополнительного образования детей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству в интересах формирования духовно-богатой, физически здоровой, социально активной, творческой личности.
Основными задачами деятельности социально-педагогического направления РЦ ДОД являются:
Основными задачами деятельности социально-педагогического направления РЦ ДОД являются:
- организация содержательного досуга детей посредством предоставления обучающимся Республики Адыгея доступного, качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества;
- воспитание у обучающихся социальной активности, чувства патриотизма, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;
- формирование у детей активной гражданской позиции, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать жизненный выбор, стимулирование интереса молодого поколения к решению важных общественных проблем;
- выявление и поддержка социальных инициатив в образовательном пространстве Республики Адыгея;
- повышение роли учреждений дополнительного образования детей в становлении личности ребенка, раскрытии творческих способностей детей, мотивации личности к познанию и творчеству, охраны и укрепления здоровья, а также профессионального самоопределения посредством получения детьми знаний, умений и навыков в области социокультурного творчества.
Основными направлениями работы социально-педагогического направления РЦ ДОД являются:
- координационное: координация и поддержка детского общественного движения в Республике Адыгея;
- организационное: организация и проведение республиканских массовых мероприятий социально-педагогического направления;
- научно-методическое: изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта в области воспитания и дополнительного образования в республике Адыгея, в частности по социально-педагогическому направлению; научно-методическое сопровождение функционирования региональных экспериментальных площадок в системе образования Республики Адыгея; организация и проведение семинаров, научно-практических конференций и т.п. по различным направлениям деятельности;
- консультативное: консультирование педагогических работников по вопросам разработки авторских программ, социально-значимых проектов, моделей воспитательных систем и т.д.;
- образовательное: реализация дополнительных образовательных программ в рамках кружковой работы, оказание педагогической поддержки обучающимся в их социальном самоопределении, в практической подготовке к жизни и профессиональной карьере в условиях социальных перемен.
В состав социально-педагогического направления РЦ ДОД входят:
Название объединения | Количество групп | Доминирующий метод обучения | Руководитель |
Студия социально-эстетического развития «Соловейко» | 7 | вокальный | Дудина Ольга Владимировна |
Студия социально-эстетического развития «Соловейко» | 2 | вокальный | Рогачёв Сергей Владимирович |
Социальный клуб «Шаг навстречу» | 2 | социальное проектирование | Зезюкина Елена Анатольевна |
Изо-студия «Вдохновение» | 2 | художественно-изобразительный | Меретукова Евгения Хаджимосовна |
Студия социально-творческого развития «Мир вокруг» | 2 | декоративно-прикладной | Костенко Вера Владимировна |
В целях координации работы по поддержке и развитию детских общественных организаций и привлечения детей к участию в решении социально-значимых проблем современного общества в 2014 г в РА на базе социально-педагогического направления РЦ ДОД работает республиканский координационный совет.
Основные направления деятельности Совета:
- координация и поддержка детского общественного движения;
- организация массовых мероприятий школьников;
- привлечение детей к участию в выявлении и решении социально-значимых проблем современного общества;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в области детского движения.